Когда к нам обращаются с просьбой организовать тимбилдинг, речь идет о значительной экономии денег, времени и сил HR-отдела. Но есть другой мотив, который звучит как бы между строк — оптимизация инвестиций в команду. Руководители не хотят заказывать тимбилдинги для галочки, только потому, что все вокруг ударились в неформальную мотивацию и повышают лояльность персонала. Руководители хотят видеть результат — продуктивную команду, которой движет не только и не столько перспектива получения бонуса, а вера в компанию, проект, коллег.
Уверены, вы разделяете эту позицию и тоже хотите собрать свою dream team. Если вы занялись обстоятельным пересмотром системы командообразования, начните с проверки эффективности корпоративных ивентов. В помощь — наш чек-лист. Эти вопросы мы задаем на первой встрече, чтобы сразу увидеть острые углы, услышать ожидания и сделать не просто хороший ивент, а качественное, результативное мероприятие с положительным фидбеком от каждого участника.
Как понять, что ваш тимбилдинг не сработал?
Спросите себя, как это было раньше. В системе командообразования однозначно есть пробелы, если корпоративы и тимбилдинги…
- Проходят по накатанному сценарию (например, каждую первую неделю сентября персонал собирают за городом, отдохнуть, расслабиться и заодно тимбилдинг провести).
- Превращаются в обычное застолье.
- Игнорируются кем-то из команды («побудем только час», «а что там делать», «я посижу, посмотрю со стороны»…)
- Оставляют вопросы к качеству организации и выбору подрядчиков.
- Оставляют вопросы к качеству сценария (типичные конкурсы, слишком много формальностей, мало свободы действий, растянутость программы).
- Не вызывают никакого отклика, не запоминаются, не обсуждаются в коллективе ни до, ни после.
Отрефлексируйте прошедшие мероприятия. Просмотрите фотоотчеты и сметы. Пообщайтесь с разными фокус-группами (руководство, костяк коллектива, новички, антагонисты…). Анонсируйте малобюджетный тестовый ивент, если команда совсем сырая и еще ни разу не была на совместном мероприятии. Так вы сможете оценить степень заинтересованности, понять, насколько благосклонно относится персонал к таким мероприятиям и, если не повезло, заранее поработать с негативом.
Хочется веселое, задорное, зажигающее мероприятие, а получается стандартный квест, в котором никто не участвовать, потому что задания кажутся странными, а сама атмосфера — натянутой.
Организатор старается, думает над деталями, ищет хорошую площадку, реквизит, а люди приходят просто хорошо провести время и поразвлечься за счет компании.
Сотрудники воспринимают тимбилдинг как «обязаловку».
Сам факт существования этих проблем показывает, что организация тимбилдинга предполагает огромный пласт подготовительной работы: поиск и адаптация идей, подгонка программы под задачи ивента и ожидания участников, качественный анонс события, чтобы команда захотела на него попасть.
Любой корпоративный ивент может превратиться в тимбилдинг. И это не только повсеместные новогодние корпоративы, Дни рождения фирмы, профессиональные праздники. Неформальная мотивация, сплочение, создание доверительных отношений между сотрудниками, сотрудниками и топами, топами и партнерами – логичное продолжение квартального собрания, стратегической сессии, презентации готового продукта.
Усильте эффективность корпоративных событий вместе с RUSH – удивите команду и партнеров ярким концептуальным отдыхом, который будет работать на пользу вашего бизнеса.